Россия, г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, д.145, оф. 605
(343) 261 39 12
rossia-doc@yandex.ru

Искусство, открывающее новые границы сознания

 

Информационную программу фильмов студии «Центрнаучфильм» представила руководитель кинофестивального направления киностудии имени М. Горького (правопреемника студии «Центрнаучфильм»), кандидат искусствоведения, доцент Мария Безенкова (Москва), которая затем ответила на интересующие зрителей вопросы.

– Почему именно эти фильмы были выбраны для сегодняшнего показа?
–С помощью каждой из картин ретроспективного ряда киностудия «Центрнаучфильм» представляет, по сути,целые десятилетия существования научно-популярного кино.«Что такое теория относительности?»–это шестидесятые годы прошлого века, когда в максимально игровой, доступной зрителю форме, при помощи актеров рассказываются сложные концепции про теорию относительности.Соответственно, семидесятые годы –это фильм «Альтернатива», упоение новыми возможностями компьютерной реальности, машинного управления, робототехники в качестве основы. «Генетика и мы» – это такое «человековидение» режиссера Елены Саканян. Она исследует проблему человеческого состава изнутри, и именно за счет этого представляет нам свою концепцию –каким должен быть человек со всеми его эмоциями как главной человеческой составляющей. А вот фильм «FutureContinuous»Владимира Кобрина – это уже постперестроечная риторика вкупе с постмодернистским взглядом на реальность, абсолютно субъективный авторский подход.

– Какова идея фильма «FutureContinuous»?

– Кобрин как режиссер был невероятным фантазером. Он считал, что научно-популярное кино должно интегрироваться в фантазии, мечты человека с точки зрения компьютерных элементов, с точки зрения культурных архетипов.
Этот «винегрет» из своих знаний, культурных аналогий, ассоциативных литературных метафор он всегда включал в свои фильмы, потому это всегда многоуровневые картины. Изначально ты что-то знаешь на определенном уровне,затем воспринимаешь новую линейку смысла, дальше тебе добавляется еще одно переосмысление того, о чем он говорит. Так он создавал мозаику впечатлений.

– Расскажите об идее съемок документального кино про Арктику?

–Режиссер фильма«Арктика. Очищение» Алексей Кобылков нашел это пространство в рамках журналистского расследования, съездил туда, вдохновился, написал сценарий.По сути, вся эта история выросла из газетной, публицистической составляющей, а получилось кинематографическое высказывание.

–Есть ли у Вас любимые документальные ленты?

–Безусловно, я очень люблю авторские документальные фильмы Виктора Косаковского из наших, современных, а из зарубежных мне нравится Джошуа Оппенхаймер. Из ярких документальных кинематографий на первом месте будет китайская, на втором шведская.

– Как часто проводятся подобные показы?

–Киностудия имени М. Горького демонстрирует свои картины и просто в кинотеатрах, и в рамках фестивального продвижения. Наши картины востребованы.Новых пока не так много, потому что мы только в 2019 году запустили продакшн документальных картин, но наши фильмы уже посмотрели на всех континентах, включая Австралию.Я горжусь тем, что самые первые проекты стали активно участвовать в фестивалях.В ближайших планах у нас кинопрокат программы киностудии имени М. Горького в кинотеатрах России. Мы начинаем с Москвы, затем Санкт-Петербург.Думаю, что у нас будет задействовано еще пять-десять городов. Ведь зрителям нравится обсуждать какие-то проблемные вещи, которые отвечают их запросам.

 

Записала Дарья Дручинина,

студентка журфака УрФУ